В статье рассматривается процесс либерализации половой морали в современном мире. Показывается, что нормативные представления о сексуальных отношениях значительно отличаются в различных культурах, которые, выстраивая границы допустимого сексуального поведения, поддерживают тем самым свою социальную устойчивость.
Указ Президента Российской Федерации от 09.11.2022 г. № 809
Источник: Роман Динилкин. В жизни самарцев стало меньше качественного секса — и виной тому внешние факторы. Такую тенденцию заметил главный внештатный сексолог самарского областного Минздрава Игорь Юрин. Мы поговорили с врачом, чтобы разобраться, как это произошло и можно ли как-то исправить ситуацию. Источник: Алексей Ногинский. Количество обращений за помощью к сексологу в последние несколько лет увеличилось.
Большинство населения в мире имеет среднюю половую конституцию. Обладателям средней половой конституции проще всего в плане соответствия партнеру, так как люди среднего типа совместимы со всеми. По существу, несовместимость из-за разной половой конституции — не такая уж частая проблема, но тем не менее она существует, и причина здесь в том, что в первый год отношений люди обычно занимаются сексом чаще, чем требует их природа в обычное время. Примерно через год совместной жизни сексуальная жизнь входит в оптимальный режим, и тогда половая конституция дает о себе знать. Печально, если у партнеров обнаруживается заметное несоответствие — например, муж хочет по-прежнему заниматься сексом каждый день, а лучше утром и вечером, как в конфетно-букетный период, а жене и двух раз в месяц более чем достаточно.
Традиционно сексологию определяют как «область знаний, комплексно изучающую социальные и психологические аспекты взаимоотношений полов, а также физиологию и патологию половой жизни». Известно, что сексуальность сочетает в себе нечто большее, то есть присущее человеку как биологическому виду, и что-то специфическое, определяемое обществом, эпохой, особенностями личности, культурой. Согласно концепции Зигмунда Фрейда, сексуальность не может быть понята вне целостности личности, а личность — без учета ее сексуальных переживаний. Взаимодействие природного и социального в развитии сексуальности понимается теперь не механически, а на основе преломления того или другого в индивидуальной биографии, что ведет к истокам психосоциальных аномалий и трудностей в прошлом опыте личности.